Формы выступления на семинаре педагогов

Существуют разнообразные современные формы работы с педагогами в режиме развития. Консультирование — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса. Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, систематизировать знания о формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. Сентябрь-октябрь, 3 занятия. Всовременных условиях меняется суть форм работы в системе непрерывного образования педагогических работников: в отличие от традиционно-информационной они приобретают обучающий характер, что обеспечивает: 1) формирование культуры саморазвития педагогов.

Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития

Если бы не форма представления проекта урока. Проект урока — это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой заложенной изначально вариативностью урока В соответствии с требованиями ФГОС проект урока оформляется в виде технологической карты. Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта урока — обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Существуют различные виды технологических карт. У Вас в брошюре представлены шесть вариантов.

Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как успокоить ребенка, если он расстроен».

Каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику. К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем, как, когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.

Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей интерес, любопытство. Тема может быть любой, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого. Наглядно — информационное направлениевключает в себя: родительские уголки папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету» семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти» библиотека — передвижка фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные » фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я! Форма работы через родительские уголки является традиционной. Рубрики можно использовать разные: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали — отвечаем», «Говорят дети», «Носики — курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание». В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: праздники «День рождения», «Лучшая семья моя» развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» встреча с интересным человеком спортивные досуги «Семья — здоровый образ жизни» вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки» совместные проекты «Моя семья» выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо — чадо» выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд» спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят» совместные походы «В мир прекрасного» экскурсии «Мы — друзья природы», «Защитим свою природу» Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм отнесены проведение таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Наурыз», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории. В этих же мероприятиях мамы и папы имели возможность проявить свои знания, эрудицию, смекалку например, в игре «Устами младенца».

Методическая неделя. Неделю проводят администрация, педагоги, родители и учащиеся. Панорама педагогических достижений школы.

Неделя изучения нетрадиционного опыта, накопленного учителями школы. Предлагается к изучению опыт двух-трех учителей. В течение недели педагоги показывают систему урочной и внеклассной предметной деятельности. Затем учитель показывает непосредственно то, что ему удалось наработать. Создание картотеки находок, приемов на уроке и во внеклассной работе по предмету. Завуч собирает информационные листки с описанием передового педагогического опыта у педагогов школы.

Содержание педагогического опыта. Оценка опыта. В библиотеке создается база сценариев и планов уроков и внеклассных мероприятий.

Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того, чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог. Собрание имеет подготовительный этап, воспитатель предлагает нескольким родителям провести маленький урок — поделиться опытом по привитию у детей, например, хороших манер. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия.

В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде « Копилка родительского опыта». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток—шоу выступают родители, воспитатель, может пригласить специалистов. К примеру, возьмем кризис 3х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их.

Определяются ключевые понятия кризиса 3х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. Этим обеспечивается подготовка идеи, направленной на преодоление недостатков.

Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики прилагательные , затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, « Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка на пороге школы? Например, собрание на тему « Агрессия». Рисуется ассоциация по теме, затем рисунок исправляется или рисуется новый уже с решением проблемы.

Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

Вы точно человек?

Успех работы всего коллектива зависит от успехов и неудач каждого педагога, поэтому старший воспитатель каждого ДОУ должен хорошо знать особенности работы во всех группах. Опыт лучших педагогов нужно делать достоянием всех. Роль старшего воспитателя в обобщении опыта очень велика, так как именно он должен увидеть этот передовой опыт в незаметном ежедневном труде педагога, осмыслить его, проанализировать, какими средствами достигаются хорошие результаты. В процессе изучения, обобщения и внедрения педагогического опыта решаются следующие задачи: - целенаправленное и планомерное накопление обширного фактического материала; - всесторонняя, основательная обработка фактов, - установление закономерных связей между различными педагогическими фактами, явлениями; - повышается качество воспитательно-образовательной работы и профессиональный уровень каждого педагога; - анализ и обобщение опыта мастеров придает повседневному труду всего коллектива творческий характер; - из числа воспитателей, систематически обобщающих свой опыт вырастают наиболее квалифицированные педагоги. Опыт могут представить заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструкторы, инструкторы по плаванию, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели родного языка, педагог-психолог. Хорошо, если обобщается опыт двух воспитателей, работающих в одной возрастной группе, опыт совместной работы с семьей, учителями школ. Может быть обобщен и опыт работы всего детского сада по работе в каком-либо направлении.

Для того, чтобы руководитель оказал эффективную помощь педагогам, ему необходимо знать, какой же опыт квалифицируется как передовой? Что же следует называть передовым педагогическим опытом? Передовым можно считать такой опыт, который, являясь результатом поиска, открывает новые педагогические возможности воспитания детей, способствует совершенствованию принятых методов и приемов воспитательно-образовательной работы. В широком смысле слова - это высокое мастерство педагога, такая практика, которая дает высокий педагогический результат. В более узком смысле опыт - это такая практика, которая содержит, элементы поиска, новизны, оригинальности, то, что. Передовой опыт предполагает: - оптимальность, экономичность средств и сил, которые затрачиваются для достижения определенного педагогического результата; - устойчивость, постоянность успехов воспитательно-образовательной работы.

Основным при оценке опыта является результат воспитания и обучения, который выражается в высоком уровне знаний, умений, навыков и воспитанности детей, а следовательно в эффективности используемых средств. Высоких показателей можно достигнуть разными путями. В одном случае педагог применяет в работе с детьми что- то новое, свое, и именно эти творческие элементы обеспечивают ему успех в работе. Этот опыт можно назвать новаторским. Он особенно ценен, так как вносит в практику новое. Педагоги-новаторы направляют свои творческие усилия на создание системы работы, обеспечивающей всестороннее развитие детей в соответствии с программой.

В других случаях воспитатели достигают высоких результатов благодаря творческому применению передового опыта в конкретных условиях данного учреждения. Это те педагоги, которые овладели всей суммой знаний в данной области и успешно применяют в своей работе уже разработанные наукой и апробированные опытом методы и приемы. Положительный опыт таких педагогов, которые хотя и не создали своего, оригинального, но грамотно используют передовое, также может служить образцом для тех, кто еще не достиг высокого уровня работы. Изучать и внедрять в практику следует опыт педагогов обоих направлений. Работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта должна удовлетворять следующим важнейшим требованиям: быть актуальной по направленности, объективной по содержанию, научной по характеру и методам осуществления и действенной по результатам. Памятка по методике обобщения и внедрения передового педагогического опыта.

Если педагоги заинтересованы в коллективном поиске решений проблем, значит в школе сложилась хорошая педагогическая среда. Методическая неделя. Неделю проводят администрация, педагоги, родители и учащиеся. Панорама педагогических достижений школы. Неделя изучения нетрадиционного опыта, накопленного учителями школы. Предлагается к изучению опыт двух-трех учителей. В течение недели педагоги показывают систему урочной и внеклассной предметной деятельности.

Затем учитель показывает непосредственно то, что ему удалось наработать. Создание картотеки находок, приемов на уроке и во внеклассной работе по предмету. Завуч собирает информационные листки с описанием передового педагогического опыта у педагогов школы. Содержание педагогического опыта. Оценка опыта.

Людям с образным мышлением помогает нарисовать картинку. Я добавляю смайлики их к каждому тезису — это помогает вспомнить эмоцию, которая была у меня во время подготовки доклада. Как справиться с волнением Даже опытные ведущие порой волнуются. Однажды я спокойно начал выступление, и вдруг затряслись руки. Самый простой способ в этой ситуации — спрятать волнение подручными средствами. Например, найти трибуну, где это будет незаметно, взять в руку микрофон или папку с докладом. Если есть возможность, попробуйте сесть. Этот пункт возвращает нас к подготовке. Если вы хорошо знаете тему, то будете меньше волноваться. Не стоит бояться слушателей: раз они пришли, значит им чем-то интересны вы, ваша тема, ваши знания. Постарайтесь восхитить людей и сделать так, чтобы они полюбили вас. От доклада можно отойти Я постоянно наблюдаю за реакцией людей. И если понимаю, что потерял внимание зрителя, позволяю себе отвлечься: рассказать историю, случай из жизни, задать вопрос в зал. В онлайне это сделать сложнее, но тоже можно. Например, внимательно наблюдаю за активностью в чате. Если она падает, я прошу аудиторию поставить плюсики или лайки, ответить на мой вопрос. Это заставляет людей проснуться. И вот вы вновь поймали их внимание и можете продолжать выступление. Вдохновляйтесь Нужно любить то выступление, которое вы планируете. Если оно будет скучным для вас, зрители сразу это поймут, и вы потеряете их внимание. Поэтому вдохновляйтесь своей темой и любите её. Можно возразить, что бывают рядовые совещания, где вам нужно просто сделать доклад. Когда вы рассказываете о любимой работе, а значит, сможете найти какой-то интерес. И когда оратор «горит» темой, зрители тоже увлекутся ей. Улыбайтесь Улыбка хорошо помогает выступлению: она раскрепощает вас, снимает зажим.

Поташник, «Требования к Современному уроку» образование XXI века , методическое пособие, центр педагогического образования, — Москва: 2007. Сластенин, И. Исаев, Е. Шиянов, «Педагогика», — М. Полат, «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», — М.

Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях.

Вошло в традицию докладывать педагогическому совету школы о проведенных инспекторских проверках ее работы. Обычно с таким докладом выступает инспектор или руководитель инспекторской группы. 00:00 | Вступление 04:09 | Особенности проектирования более 20 современных форматов организации интерактивного взаимообучения педагогов (например, мировое. Методическая разработка методического семинара для педагогов дополнительного образования ставит целью повышение качествапрофессиональной деятельности педагогов. Используются интерактивные формы работы с участниками методического семинара: метод. Существуют различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методические недели, методические совещания, открытые уроки и внеурочные. Просмотр содержимого документа «Выступление на Международном веб-семинаре учителей "Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе"». Каждой школьной лаборатории, то есть профессиональному объединению учителей (математика, русский язык, иностранные языки, естественные науки) раздают ватманы с нарисованным кругом, который разделен на сектора.

Оксана Шичко

  • Активные формы организации методической работы
  • Методическая копилка в детском саду (ДОУ)
  • Вход на сайт
  • Активные формы работы с педагогами

Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями

Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к проведению семинаров для педагогических работников. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Семинар – одна из коллективных форм методической работы в учебном заведении. На семинарах-практикумах, состоящих из теоретической (семинар) и практической (практикум) частях, воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приемы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются. После проведения мастер-класса желательно педагогу, проводившему его, провести самоанализ, выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер-класса, чтобы затем внести в содержание и форму проведения какие-либо коррективы. После проведения мастер-класса желательно педагогу, проводившему его, провести самоанализ, выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер-класса, чтобы затем внести в содержание и форму проведения какие-либо коррективы. Обратимся к определению такой формы, как семинар, и правомерности названия конкурсного задания. Семинар – форма групповых занятий при активном участии всех участников. •. 00:00 | Вступление 04:09 | Особенности проектирования более 20 современных форматов организации интерактивного взаимообучения педагогов (например, мировое.

Поиск по сайту

  • Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания - ГУО "Дубровская средняя школа"
  • 5 способов провести эффективный педсовет
  • Как выбрать форму организации методической работы
  • Упражнения на начало семинара, семинара-практикума, педагогического совета

Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания

Подробно были рассмотрены все пункты положений. Это конкурс воспитательных мероприятий «На творческой волне», конкурс портфолио педагога «Траектория развития», Педагогические чтения ««Эффективная воспитательная среда как фактор успешности субъектов образовательного процесса» и творческая лаборатория «От творческой идеи к практическому результату». Кроме того, педагоги ознакомились с положениями традиционных областных методических мероприятий: Областным конкурсом методических разработок «Открытый урок» и XI Межрегиональной научно- практической конференцией «Новое поколение». Подробно были рассмотрены и определены тематика и сроки подачи конкурсных материалов.

В современном мире на дошкольные образовательные учреждения общество возлагает очень важные задачи — воспитывать, обучать и готовить к жизни то поколение людей, от которых будет зависеть уровень развития современного российского общества в будущем. В связи с этим одной из актуальных задач в дошкольном образовательном учреждении является правильная, грамотная работа с коллективом педагогов, направленная на повышение творческого педагогического мастерства, проявление ими индивидуальности. Индивидуальность выражается в своеобразном самостоятельном видении мира, обусловливающем индивидуальное, самостоятельное отношение к нему, специфическое, избирательное восприятие действительности, специфическую, своеобразную логику своей деятельности [4, С. Существуют разнообразные современные формы работы с педагогами в режиме развития. Консультирование — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса. Рабочая тетрадь — тетрадь, призванная активизировать учебно-познавательную деятельность педагога. Тетрадь способна обеспечить пооперационное формирование понятий, способствовать активизации учебно-познавательной деятельности.

Курсы повышения квалификации — способствуют обновлению знаний и навыков специалистов, имеющих профессиональное образование, для повышения уровня их квалификации. Школа наставника — социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Просмотр разных видов деятельности у специалистов — форма организации методической работы в ДОУ, помогающая педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты. Творческая лаборатория — сообщество специалистов, объединенное для решения наиболее важных и актуальных проблем в профессиональной деятельности. Работа творческой группы носит научный характер и направлена на внедрение в практику новых технологий. Участие в органах соуправления — целенаправленная, систематическая, конкретная, прогнозируемая и организованная деятельность, в ходе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Самообразование — специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессионального мастерства.

На педсовете руководитель ставит проблемную задачу и по очереди задает все шесть вопросов. Каждый участник отвечает вслух, а ответы и идеи записываются. Например: Что? Что будет нарисовано на стенах? Что даст эта информация? Что еще мы можем сделать? Где будут расположены рисунки? Где брать идеи? Где закупать краски? Почему это важно школьникам? Почему именно такой рисунок? Кто ответственный за проект? Кто создаст макет? Кто найдет референсы?

На сайте учреждения образования имеется следующая информация: нормативная правовая база, регулирующая процесс аттестации педагогических кадров; материалы описания опыта педагогической деятельности учителей, которые прошли аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории, и педагогов, прошедших аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории со сдачей квалификационного экзамена; предлагаются требования к оформлению опыта педагогической деятельности и его представлению; материалы для самообразовательной деятельности педагогов; создается возможность для получения оперативных ответов на возникающие вопросы и т. Такая форма работы позволяет: — обмениваться опытом работы, общаться с коллегами; — иллюстрировать собственный педагогический опыт; формировать культуру педагогического труда и др. Групповые формы организации методической работы Модель восприятия мира При выборе форм проведения заседания МО неплохо узнать, какую модель восприятия мира представляет каждый член объединения. Человек, который видит окружающий мир местоположение предмета, явления; его размер; образ, цвет, яркость и др. Многие люди пользуются всеми системами восприятия мира, однако какая-то из них всегда превалирует. Как определить доминирующую модель восприятия мира? Произнести, к примеру, слово гроза и предложить участникам заседания увидеть это природное явление, либо услышать его, либо почувствовать. Образ, звук, запах, вкус, другое ощущение записать на листочках бумаги разного цвета заранее оговорить сигнальный цвет образа, звука, чувства. Прикрепив листочки с записями к доске, можно отследить предпочтительную модель восприятия мира каждым членом МО: визуальная система восприятия зрение , аудиальная система слух , кинестетическая система восприятия ощущения: чувства, запах, вкус. Таким образом, если у большинства педагогов ведущей является зрительная система восприятия информации, то и форма проведения заседания должна быть основана на визуальном образе. Групповая работа Формы групповой работы, как: диспут, дискуссия, дебаты, «аквариум», взаимопосещение учебных занятий мероприятий , защита проекта, методический совет, творческая проблемная, опытно-экспериментальная группа, совет наставников, педагогический методический консилиум, педагогическая пятиминутка, педагогический клуб, профессиональная экскурсия, методический инструктаж, методическая оперативка, методическое объединение, школа молодого опытного специалиста и др. Одной из задач руководителя методического объединения является желание научить педагогов работать в парах и группах, что позволит сформировать познавательную мотивацию на совместное творчество, создать единое информационное поле, снять тревожность и напряжение. Вначале каждая пара обменивается информацией по заданной теме, затем участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке к следующим партнерам по коммуникации. Можно предварительно предложить педагогам подготовить вопросы по теме и провести опрос по кругу. Хорошо, если члены МО найдут ответы на следующие вопросы: Какие темы я выбрал -а? Какие темы я не затронул -а? Кто больше всего меня удивил -а и почему? Какие темы выбирали чаще всего? Технология прочтения документа. Любой документ, как бы доступно он ни был составлен, не может отразить реалии и тонкости школьной жизни. Поэтому всегда должен быть его развернутый комментарий, способствующий выработке у членов методических формирований осознанной личностной позиции. Чем больше вопросительных знаков поставят педагоги на полях, тем меньше проблемных моментов останется после групповой работы. У членов методического объединения появится возможность поработать в парах, группах сменного состава, получить ответы на волнующие вопросы. Решения чаще принимаются в процессе общения в небольших группах, поскольку вырабатываются они на основе как компромисса, так и выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-то из членов группы. Главная задача руководителя методического формирования — стимулировать постановку вопросов и гипотез Правильно ли я понял а , что... Все вопросы на заседании должны быть озвучены и обсуждены: только такая работа позволит добиться одинакового понимания присутствующими положений нормативного документа. Возникшие вопросы педагоги могут задавать руководителю, ведущему совещание, что требует от него хорошего знания данного материала, ориентации во всех нормативных правовых актах и документах, а также обеспечивает возможность получения консультации у сведущего специалиста. Эффективным приемом освоения новой информации является кластер англ, cluster — гроздь, скопление — выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Правила составления кластера простые. Это модель солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. В центре — звезда основная тема , вокруг нее — планеты подтемы, крупные смысловые единицы , у каждой планеты есть свои спутники более мелкие смысловые единицы , у спутников могут быть свои спутники. Наша задача — определить взаимосвязь всех компонентов кластера. Такая система позволяет охватить большее количество информации, расположить ее особым образом, привести в систему имеющиеся данные По мере прочтения документа заполняются свободные овалы, которых может быть намного больше, чем представлено на рисунке. Завершая заседание, стоит обратиться к собравшимся примерно с такими словами: «Я уверена, что с вашими способностями, при должном усердии, ответственности и внимательности вы сможете успешно выполнять подобные задания», что вселит уверенность в педагогов и будет способствовать проявлению небоязни задавать вопросы, даже самые наивные. Какой бы прием освоения информации ни был использован руководителем МО, результатом станет вовлеченность каждого учителя в коллективную мыследеятельность, так как целью проведения любого совещания является создание условий педагогам для коллективного выделения определения проблемных вопросов, их решения посредством Дни методической коррекции Эффективная форма совершенствования профессиональной компетентности всех субъектов методической деятельности. Идея проведения такой формы методической работы вызвана необходимостью оказания образовательных услуг отдельно взятым педагогам, всему методическому формированию, необходимостью организации сотрудничества на паритетных началах. Кроме этого, существуют проблемы, которые стоит решать в рамках учреждения образования: — отсутствие нормативно оформленных требований к проведению коррекционных мероприятий в сфере методической деятельности; — неразработанность четкого алгоритма изучения состояния методической работы в учреждении образования; — отсутствие готовности субъектов методической деятельности к активному взаимодействию по выявлению и решению назревших проблем; — неэффективность обратной связи между учреждением образования и структурами повышения квалификации учреждений дополнительного образования взрослых. Проведение дней методической коррекции в учреждении образования может помочь в решении названных проблем и стать фактором совершенствования профессионального мастерства субъектов методической вертикали, если: разработано положение либо другой нормативный локальный документ проведения дней методической коррекции в рамках учреждения образования; созданы организационно-методические условия для реализации модели дней методической коррекции нормативные правовые, организационно-деятельностные, информационные, кадровые, финансовые, учебно-методические и др. Такая помощь может оказываться специалистами учебно-методического кабинета, членами районного методического формирования, творческой или проблемной группой отдельного учреждения образования. Целью проведения дней методической коррекции считаем определение организационно-педагогических условий, направленных на совершенствование профессиональной компетентности субъектов методической вертикали. Целью может быть и создание условий субъектам методической деятельности для повышения профессионального мастерства посредством организации и проведения дней методической коррекции.

11 принципов публичного выступления для учителей

Во многих школах действуют педагогический театры, студии, агитбригады, в которых молодые педагоги осваивают основы педагогической техники в ходе подготовки и проведения различных выступлений, концертов. Важной особенностью современной школы являются такие формы методической работы, как: ролевые игры, творческие микрогруппы, обучающие семинары на основе открытых уроков, внеклассных мероприятий. В творческие группы педагоги объединяются по желанию. 2 Понятие, функции, типы и формы семинарского занятия. 2.1 Сущность семинара Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения обучащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей. Принцип интерактивного обучения – методы, приёмы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых молодые педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний. Слайд 8. Формы организации работы наставников и молодых специалистов. Структура компонентов методической работы как деятельности. • цель, • задачи, • содержание, • организационные формы, • методы, средства, • условия для роста педагогического мастерства каждого педагога и коллектива, • результаты. Секция «Педагогическая гостиная» на педагогическом семинаре, посвященном работе педагога с родителямиДанная секция была составлена для областного семинара, где слушателями являлись педагоги-психологи. Тема секции должна.

11 принципов публичного выступления для учителей

The author has identified effective ways of working with teachers in the development mode. В современном мире на дошкольные образовательные учреждения общество возлагает очень важные задачи — воспитывать, обучать и готовить к жизни то поколение людей, от которых будет зависеть уровень развития современного российского общества в будущем. В связи с этим одной из актуальных задач в дошкольном образовательном учреждении является правильная, грамотная работа с коллективом педагогов, направленная на повышение творческого педагогического мастерства, проявление ими индивидуальности. Индивидуальность выражается в своеобразном самостоятельном видении мира, обусловливающем индивидуальное, самостоятельное отношение к нему, специфическое, избирательное восприятие действительности, специфическую, своеобразную логику своей деятельности [4, С. Существуют разнообразные современные формы работы с педагогами в режиме развития. Консультирование — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса. Рабочая тетрадь — тетрадь, призванная активизировать учебно-познавательную деятельность педагога.

Тетрадь способна обеспечить пооперационное формирование понятий, способствовать активизации учебно-познавательной деятельности. Курсы повышения квалификации — способствуют обновлению знаний и навыков специалистов, имеющих профессиональное образование, для повышения уровня их квалификации. Школа наставника — социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Просмотр разных видов деятельности у специалистов — форма организации методической работы в ДОУ, помогающая педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты. Творческая лаборатория — сообщество специалистов, объединенное для решения наиболее важных и актуальных проблем в профессиональной деятельности. Работа творческой группы носит научный характер и направлена на внедрение в практику новых технологий.

Участие в органах соуправления — целенаправленная, систематическая, конкретная, прогнозируемая и организованная деятельность, в ходе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Формы интерактивного обучения вы видите на слайде. Цель использования интерактивного обучения: развитие творческого потенциала педагогов, повышение их профессиональной компетентности через использование инновационных форм в методической работе ДОУ.

Значение таких интерактивных методов: 1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; 2. Повышение уровня активности и самостоятельности; 3.

Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности; 4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. В чем преимущества такой работы?

Во-первых - значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности. Во-вторых - реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития. В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.

Слайд 4. Форма, которой можно пользоваться перед открытыми мероприятиями для воспитателей сада, города, области - «Квик-настройка» - это индивидуальное обучение «Как подготовиться к публичному выступлению» и настройка от профессионалов на успешную работу: 1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!

Улыбка - солнечный лучик для опечаленных, противоядие, созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и нам стареть не дает. Трудности закаляют на пути к счастью. Слайд 5.

Например «Слушается дело о нарушении педагогической этики» или «Здоровый педагог — здоровые дети». Старший воспитатель выступает в роли обвинителя, заведующий — судья, один из педагогов защитник, воспитатели — свидетели. Свидетели сообщают о фактах нарушений, каждый факт обсуждается.

Педагогический совет в форме судебного заседания - Защита инноваций. Каждой группе участников педагогического совета дается задание - предварительно подготовиться познакомиться с инновационным опытом и в лаконичной форме 2-5 мин. Группа выбирает исполнителей следующих ролей: - автор-новатор - носитель передовых идей, спикер группы; - оптимисты - защитники идеи, ее пропагандисты; - пессимисты-консерваторы и скептики - противники идей; В зависимости от количества людей и обсужденных инноваций можно выделить творческие группы по ролевым направлениям, и по другим воспитанник - воспитатель - родитель, воспитатель - руководитель и др.

В результате педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности инновации. Слайд 6. Каждый должен знать и высказывать собственное знание, умение, учится отстаивать его, доказывать свою точку зрения.

Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы. Такой педсовет представляет собой коллективное размышление на заданную тему, проблему. В споре все равны.

Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются. Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному.

Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных. Методика проведения Круглого стола. Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, - только к критическим выступлениям. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения дискуссии , в него вносятся дополнения, изменения, поправки. Варианты проведения «круглых столов»: Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение.

При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения. Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы. Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам.

Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей. Мастер-класс- это Мастер-класс - оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности, при которой происходит передача практического опыта от наставника к ученикам. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Практика — вот что главное на таких занятиях. Люди приходят на такие мероприятия, чтобы посмотреть, как эксперт будет выполнять задания. На мастер-классах развивается мышечная память рук. Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Последовательность действий: выделяется актуальная для вас проблема изучается теория по решению этой проблемы формируется полезный навык для решения выбранной проблемы, осваивается до автоматизма подбираются и отрабатываются, а затем подготавливаются для аудитории практические упражнения на закрепление навыка подбираются проверочные задания, которые покажут умения аудитории.

Внимание: Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс — это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника. Подготовительная работа: подготовьте заранее шаблоны и ограничьте выбор. Представьте, что вы в первый раз пришли на занятие по йоге, и вам за полтора часа предлагают освоить с десяток йоговских поз — ничего себе нагрузочка, согласитесь! Предлагая ученикам сразу несколько тем в одном мастер-классе, вы рискуете их перегрузить, запутать или даже напугать. Ученики часто болезненно переживают свои неудачи. Экономьте свое время и силы, и, конечно, время и силы ваших учеников. Помните, что вы работаете в группе, а значит, количество вопросов растет! Удобнее всего давать всем ученикам задачу одинаковой сложности. Ограниченный выбор не значит, что все должны делать одно и то же, хотя и такие мастер-классы есть.

Комплимент — люди по кругу пишут комплимент хозяину буквы, буква возвращается к хозяину — 5 мин. Монтирование одной группой или объединёнными группами буквы «Ы» из своих букв «Я», другой группой буквы «М» так же из своих букв «Я» — 3 мин. Фото на память вокруг плаката «МЫ» - участники жестом изображают своё отношение к мастер-классу, фотографируются — 3 мин. Сегодня Мы с Вами с помощью обычных журналов совершим увлекательное путешествие в глубины собственного сознания всего за сорок пять минут.

Материалы семинаров

совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства педагога; один из источников развития педагогической науки. Начать урок-семинар целесообразно с небольшой вводной речи педагога, в которой он еще раз проговаривает задачу семинара, напоминает условия его проведения и дает рекомендации, к какому материалу следует отнестись с особым вниманием. Семинар – пресс-конференция. Данная форма семинара включает в себя выступление студента по заранее оговоренной теме, после которого каждый студент группы должен задать докладчику свой вопрос. Вопросы и ответы на них составляют основную часть семинара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий